Планируем дела по-Американски!

 Привет всем!

Как и обещала   в  предыдущей статье, будем обучаться правильному планированию дел. Этому действительно следует научиться, потому что  поток хлопот и забот,  особенно у женщин, не уменьшается: дом, работа, бизнес, усадьба, о себе позаботиться, о семье, и  так далее.

много дел

Как же научиться выбрать из массы дел те, что, действительно, ВАЖНЫ, от  скорости и важности исполнения которых  зависит  день завтрашний?

Как планировать дела, чтобы  не было аврала  и суматохи? Как научиться делать все «не в последний момент»?

Мы  с вами договорились, что  вырабатываем привычку №1 — ежедневное планирование дел на завтра.

Итак, список дел составлен

Теперь наша задача определиться, с какого  из них следует  начать?  

Ну , во-первых, нужно точно  знать,  какие дела относятся к важным, а какие  — к срочным.

ЗАПОМНИТЕ!  Важные дела, это те дела, от которых зависит ваша успешная, здоровая, эмоционально насыщенная жизнь.  Уяснили?  Итак, дела, которые приведут вас к Успешной,  здоровой, эмоционально насыщенной жизни — вот что такое важные дела!

Иными словами, если вы  развиваете бизнес, если у вас новое дело, от которого полностью зависит ваше будущее – все  запланированные дела в этом ключе – важные!

Срочными — называют те дела, которые нельзя отложить. Вызов врача, ремонт техники, водопровода  и так далее. К этой категории относятся все дела,  исполнение которых пришло неожиданно! Форс-мажор, так сказать… Но эти срочные дела могут быть и результатом нашей неорганизованности.

Простой пример: у вас намечен телефонный разговор с партнером, и тут  заканчивается оплата услуг мобильной связи! Вам срочно  требуется пополнить счет! Вы бросаете все дела, судорожно  занимаетесь пополнением счета, потому что диалог с партнером крайне важен!  Конечно, пример банален, но он имеет место в нашей жизни. И, заметьте,  этой ситуации могло бы не быть, если бы вы  днями раньше позаботились об этом, т.е.  запланировали   простую бытовую формальность и исполнили ее.  Вы с этим согласны?

Хочу сказать, что проблеме  «важности» выполняемых ежедневных дел посвящено очень много литературы.

Стивен  Кови

 Но я остановлюсь на книге Стивена Кови   «Главное внимание – главным вещам».

В ней очень подробно автор  описал метод Эйзенхауэра, который не только помогает, но и учит  выявить самые важные дела из всех рутинных, на которые должны быть направлены наши силы   для достижения результата.

Сама идея носит имя  автора —  34-го президента  США Д.Д.Эйзенхауэра.  

Дело в том, что  политик,  будучи крайне занятым, начал проводить эксперименты в области самоорганизации, планирования времени…

В результате опыта организации своего времени  президент сделал вывод, что срочные дела редко бывают важными и в то же время, важные дела редко бывают срочными.  Уловили? 

Срочные дела — не всегда важные. А важные —  редко бывают срочными.

И именно тогда Эйзенхауэром  был  предложен инструмент для управления временем, который  и получил название «Матрица Эйзенхауэра».

матрица  Эйзенхауэра

Автор  для наглядности разработал матрицу. Смысл её в том, что в начале, нужно каждое дело или задачу оценить по приоритетности в одну из четырех групп, и поместить в таблицу для наглядности:

A — Важное и срочное; B — Важное и не срочное; C — Срочное, но не важное;

D — Не срочное и не важное.

 Разберем подробнее.

A — Важные и срочные дела( дела, выполнение которых не терпит отсрочки – пример с телефоном, с ремонтом техники, внезапный вызов врача …. Таких дел, как правило бывает немного в списке ежедневных дел);

B Важные и не срочные дела (здесь уместен перечень дел, которые требуют обязательного выполнения касательно вашего здоровья, дома, детей, развития бизнеса, прохождение тренингов, личностное развитие  — чтение книг, к примеру…- это все влияет на качество вашей жизни).

Именно этой  группе   дел следует  уделять самое пристальное внимание.

Запомните! Выполнение дел категории «важное и не срочное»  ведет к положительным переменам в нашей  жизни, от их результатов мы получаем удовлетворение и позитив! А  значит, и самомотивацию.

С — Не важные, но срочные  дела.

Как правило, в эту группу относятся незапланированные дела, не оказывающие влияние на нашу жизнь, но требующие срочного внимания.

Вот здесь кроется  большая ошибка многих, и люди причисляют из-за срочности эти дела к категории «важных». Главное —  научиться понимать действительно ли это для вас важное дело или нет.

Согласитесь, что случайных срочных дел бывает великое множество. И если мы,  «на автомате»,  просто  будем подчиняться таким  «бесконечным»  случаям, именно они   и будут забирать все наше время, отвлекая от действительно ВАЖНЫХ дел!

 К числу не важных и не срочных дел можно отнести   внезапный телефонный звонок,  встречи, от которых нельзя отказаться, внезапное приглашение оказать помощь кому-то…Срочно надо сходить… Срочно надо посмотреть, срочно записаться и так далее…

И последняя группа 

D — Не важные и не срочные дела.

Такие дела можно назвать поглотителями времени. Они забирают много времени, но не приносят абсолютно никакого результата. И моя вам рекомендация – по возможности, максимально избавиться от такой группы дел. Это телефонные «пустые» разговоры, бесцельное пребывание в соцсетях, просмотр телепередач, всевозможные игры и развлекаловки…В общем это те дела, которые ни к чему не обязывают, легки в исполнении, но притягивают к себе, как магнит.

Хотя, просмотр сайта «одноклассники», лично я  отношу к отдыху и возможности пообщаться с сестрой  в конце дня. Но делаю это  в строго отведенный интервал времени.

Если для вас    эта группа  дел интересна, отводите на нее «остаток» времени, и используйте уже для отдыха.

Спасибо президенту Америки, спасибо  Стивену Кови  за книгу «Главное внимание – главным вещам» за то, что мы теперь  владеем действенным инструментом тайм-менеджмента!

Кстати, матрица Эйзенхауэра успешно применяется бизнесменами разных уровней    на практике   уже более полувека!

 

В завершении,  я предлагаю вам  запомнить вот такую формулу:

 A – аврал   (авральные дела);

B — важные (и нужные дела);

C – сорные (вынужденные, «навязанные» кем-то дела);

D — другие ненужные дела.

Для наглядности  и применения, можете  распечатать  этот абзац на бумаге, повесить на видном  месте, а еще лучше,  поместите в ваш ежедневник. И конечно,  матрица Эйзенхауэра с этого дня – ваш  попутчик на восхождении к Успеху! 

Ведь теперь вы сможете правильно планировать свои дела!

А теперь вопрос: вы слышали о матрице Эйзенхауэра ранее? Насколько полезна для вас данная информация?  Поделитесь в комментариях!

 

 

One comment

  1. Хороший метод, позволяющий быстро ориентироваться в текучке дел.
    Я тоже узнал о нем не так давно.
    И тоже написал небольшой пост:
    http://alexloginov.ru/duajt-ejzenxauer-i-ego-matrica/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://garmay.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
»
»
Website is Protected by WordPress Protection from eDarpan.com.